15:18

Сучность, воспитанная книгами
Ребят, у меня проблема. Очень прошу помощи. Главным образом, прошу помочь советом: куда тыкаться, что можно сделать.
Недавно я узнала, что квартира, в которой я прописана, не в долевой собственности, а единолично у моей мамы. У меня есть опасения, что по наследству я не получу ничего. Другого жилья у меня нет. Мне 57 лет. Я самозанятый. Средний доход в месяц 75 тысяч. Финансовая подушка минимальная. Ипотеку я вряд ли осилю. Что мне можно сделать? Что придумать?

Комментарии
04.07.2023 в 16:12

Это потом
Белочка Тилли, вот это да! Ты жила в квартире и не знала как она оформлена?
Мама жива как я понимаю. Есть еще претенденты на наследство?
04.07.2023 в 16:42

Знания в массы!
А до пенсии сколько?

Пенсионера совсем без наследства можно оставить, только распорядившись имуществом при жизни.
04.07.2023 в 17:10

...и посмотрим, что будет..
Белочка Тилли, по закону, ты - наследник первой очереди! (Если не лишена наследства, и нет исключающего тебя из наследников завещания). Но даже такое завещание еще можно оспорить.

А есть еще другие наследники по закону? (См ссылку):
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34154/d...
04.07.2023 в 17:14

Сучность, воспитанная книгами
Старый Таможенник, я тоже думала, что она по долям. Недавно узнала.
BabyDi, до пенсии - год.
galax_om, да. только есть брат, которого я боюсь. Недалёкий агрессивный человек. Практически не работает, вечно без денег. Агрессия сильная. На всех и всё.
04.07.2023 в 17:33

Белочка Тилли, завещание есть? Недурно бы узнать. Также (но это у юристов узнать детали, для начала - подгрести все бумажки, кто платил за квартиру, кто содержал мать, если была оплата медманипуляций или покупка вещей - чеки, справки, справка по карте из банка, любые доказухи, все в папочку) есть процедура признания недостойным наследником того, кто причинял вред наследодателю/иным правопреемникам, или же не принимал участия в уходе/обеспечении наследодателя. Как это оформить - тут к юристам по наследственным делам. Справка юридическая тут csotroitsk.ru/blog/problema/osnovaniya-priznani...
04.07.2023 в 17:37

Ну и да. Если мать в разуме и с ней можно договориться - выбивай дарственную на себя. Завещание можно оспорить, дарственную, если чел в твёрдом уме и есть справка - нет, это прижизненное распоряжение имуществом, и владелец вправе свой хабар хоть в карты проиграть, хоть на котиков спустить. Кстати. Если с принадлежностью такие интересности, я бы попробовала выяснить, не подсуетился ли кто из иных потенциальных наследников с дарственной на себя... Бывало и такое. 
04.07.2023 в 17:42

...и посмотрим, что будет..
Белочка Тилли, по закону, если нет завещания и других наследников, вы наследуете имущество поровну с братом. Я бы посоветовала сходить к юристу, (есть же даже бесплатные консультации), и заранее обговорить эти моменты.
А какие у брата отношения с мамой? Проживает он вместе с вами? Принимает участие в содержании квартиры, и т.п.?
Я бы посоветовала собирать и документировать факты его агрессии, недостойного поведения, не оказания помощи. И такие свидетельства, возможно, потом могут сыграть некоторую роль при распределении наследства, т.к по закону наследника можно объявить недостойным. см. цитату:

читать дальше
04.07.2023 в 17:43

Сучность, воспитанная книгами
Zlobnoe Zverushko, завещания нету. Насчёт дарственной... Мама в святой уверенности, что он осознает и исправится, надо только пожалеть и потерпеть. Я пытаюсь её разубедить. Пока безуспешно. Деньги все и так идут через меня. Тут хоть собрать не проблема. Всё с моих карточек идёт.
Он дико обиделся, когда мама мне свою пенсионную карту отдала. Правда, вёл себя при этом странно.
04.07.2023 в 17:45

Сучность, воспитанная книгами
galax_om, проживает с нами. Но ни за что не платит и ничем в доме не занимается.
04.07.2023 в 17:47

We cannot become what we want to be by remaining what we are
Оля,  ты и брат оба наследники первой очереди, если нет других наследников и отягчающих обстоятельств, таких как инвалидность у брата и завещание твоей мамы, в котором она указывает твоего брата, как единственного наследника, то квартира должна наследоваться вами 50%/50%.  Если брат уже пенсионер, то у него тоже могут быть дополнительные бонусы, но в любом случае, ты без своей доли (какой будет ее размер, это другой вопрос, он зависит от перечисленных выше факторов), остаться не должна. Если у брата есть инвалидность и / или он пенсионер, то его доля может быть больше.

Если брат не живет в квартире, можно подстраховаться и собрать, не знаю, как правильно сказать, показания (другого слова придумать не могу) о том, что с мамой постоянно проживаешь, а брат не появляется или появляется редко. Эти показания, вроде как, можно заверить у нотариуса. Еще важным подспорьем будет то, что маму содержишь именно ты, маме оплачиваешь саму квартиру, еду, одежду, лекарства, лечение и прочее.


04.07.2023 в 17:50

Сучность, воспитанная книгами
*Anwen*, Аня, он моложе меня почти на 10 лет. Живёт с нами. За квартиру не платит, в доме ничего не делает, с нами практически не разговаривает.
04.07.2023 в 17:52

Это потом
Белочка Тилли, к юристу срочно, и лучше бы маме дарственную на тебя оформить.
04.07.2023 в 17:53

Белочка Тилли, ну тогда только собирать пруфы, что все оплачиваешь ты, и в суд, в суд. Я не знаю, достаточно ли будет неучастия в делах семьи и обеспечении матери для признания недостойным. Но если чел склонен к агрессии, пьёт и т. п. - как только он себе позволит агрессию, хоть вербальную, в адрес матери или тебя - диктофон во всех мобилах сейчас есть. И полицию держать на быстрой кнопке и вызывать, если есть на что. Требовать, чтобы вызов зарегали. Бумажки соответствующие брать для суда. 
04.07.2023 в 18:01

We cannot become what we want to be by remaining what we are
Белочка Тилли, если мама дееспособна, она может завещание на тебя написать, тода твоя доля будет больше. Сейчас, врод как, возможен даже выезд нотариуса на дом, но это надо уточнять в нотариальной конторе и желательно это делать в отсутстве брата дома. Если мама транспортабельна, то лучше, конечно, съездить с ней на такси в нотариальную контору. Сейсас есть службы таксти для маломобильных людей. Генеральная доверенность на тебя и завещание - это лучшая страховка.
04.07.2023 в 18:22

Знания в массы!
Договор дарения надежнее завещания.
Завещание всегда можно изменить или отменить. Но пока нет завещания, то наследуете вы в равных долях. Если будет завещание на тебя, а брат ко времени открытия наследства будет пенсионером или инвалидом, то он получит свою обязательную долю в 1/4 имущества.
04.07.2023 в 18:48

Сучность, воспитанная книгами
*Anwen*, да не хочет она ничего делать! Надеется, что образумится! "Добротой победим это безобразие!" - вот так она считает.
04.07.2023 в 19:59

We cannot become what we want to be by remaining what we are
Белочка Тилли, в любом случае, когда придет пора вступать в наследство, надо сразу  же, не затягивая и не откладвая на потом, бувально в первые дней десять, идти к нотариусу и открывать наследство. Причем, надо идти в надежную, проверенную контору.
04.07.2023 в 21:56

Средний доход в месяц 75 тысяч.
Финансовая подушка минимальная.
Срочно копить хоть подушку, хоть на первый взнос, хоть на выкуп доли брата. В какой валюте, не уточняю. Присматриваться к студиям и однушкам строго в Москве, чтобы пенсия в будущем была московской, а не региональной.
Сохранять квитанции об оплате всего и вся уже посоветовали, в конце концов, возможно, это будет аргументом в споре, кому съезжать, а кому выкупать чужую долю и оставаться на насиженном месте.

За квартиру не платит,
Практически не работает, вечно без денег.
А нельзя ли привести матери аргумент, что надо всё оформить на вас одну, чтобы этот ненадёжный человек не профукал часть квартиры и не спровоцировал тем самым проблемы для обоих?
04.07.2023 в 22:23

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
Мы сейчас тоже с вопросом выписки разбираемся. Могу взять у матушки координаты адвокатуры, но они за консультацию и последующее дело заломили весьма прилично. Хотя, вроде, работают чётко и всё обещают решить.
05.07.2023 в 02:43

...и посмотрим, что будет..
Ратель, всё обещают решить.

Обещеать, - не значит сделать.... Уже сталкивалась с таким вариантом. Деньги потом за такие "услуги"не вернуть.

Для начала, можно попробовать пойти ппоискать бесплатные консультации. И в МФЦ, вроде, тоже можно.узнать.

mfc-list.info/konsultacija-i-uslugi-jurista-v-m...
05.07.2023 в 04:58

Сучность, воспитанная книгами
Ратель, вот то-то и оно, что обещать - не значит жениться. Но за телефон буду признательна.
OxanaKara, денег мало. Доход у меня небольшой.
05.07.2023 в 04:59

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
Белочка Тилли, спрошу.
05.07.2023 в 20:12

дневник грустного вампиренка
Согласна сOxanaKara, Для матери единственный аргумент может быть,что если хоть половины квартиры у тебя не будет и брат сможет её продать,то он же первым погибнет,стелется,станет бомжом....
08.07.2023 в 15:16

У меня психическое заболевание, заставляющее думать, что с помощью логических аргументов и железных доказательств можно заставить кого-либо поменять своё мнение.
Для матери единственный аргумент может быть,что если хоть половины квартиры у тебя не будет и брат сможет её продать,то он же первым погибнет,стелется,станет бомжом....
Согласна с предыдущими ораторами.
Поговорить с мамой в том ключе, что брата не бросишь и т.п., а вот если он будет собственником - всё, извиняюсь, просрет и погибнет. А так ты будешь поить-кормить и т.д.
И дарственная, да.
11.07.2023 в 10:40

If you read this line remember not the hand that writ it
А как получилось, что квартира не в долевой собственности? Может быть, проще это оспорить?

Еще вариант оформить передачу сейчас части квартиры. Может, на это мать согласится.
31.07.2023 в 13:45

Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Роланд Неистовый шел и насвистывал дырочкой в правом боку##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
Белочка Тилли, когда хату приватизировали, тебе сколько лет было?
31.07.2023 в 19:46

Это потом
Белочка Тилли, как дела с квартирой?
07.08.2023 в 21:14

Зверь самый лютый жалости не чужд. Я чужд. Так значит я не зверь...
Zlobnoe Zverushko, нет, для признания недостойным наследником недостаточно. NikaDimm, муторно, но возможно.
Белочка Тилли, в идеале продавливай маман на дарение хотя бы полквартиры тебе.
12.08.2023 в 17:30

Сучность, воспитанная книгами
NikaDimm, Мэлис Крэш, девчонки, я уже и не помню когда и как это было.
12.08.2023 в 17:46

If you read this line remember not the hand that writ it
Белочка Тилли,

но изначально квартира приватизирована или куплена?