Предыдущие - тут etil-b-g.diary.ru/p183175815.htm
Автор: Белочка Тилли
Бета: Сильвара среброволосая
Фэндом: по мотивам "Легенды о героях Галактики"
Таймлайн: постканон
Персонажи: несколько канонных, много оригинальных. Есть персонажи из "Собачьего вальса".
Жанр: скорее всего - НФ, но возможны и обычные бытовые отношения
Рейтинг: невысокий. Слэша и ужастиков не будет. ООС не исключается.
Глава двадцать шестая
26
В этом момент подъехало такси. Они попрощались, и Аэлита уехала.
Каспер посмотрел вслед уехавшей машине, вздохнул и начал гнать от себя воспоминания. «Хорошо, что при ней сдержался. Не хватало ещё на ни в чём не повинного человека всё это выплеснуть!».
А выплёскивать было что. Демобилизовавшись, Линц действительно уехал к родителям, жившим на небольшой провинциальной планете в глубине территории Союза. Хотелось и окончательно восстановиться после ранения, и попытаться снова поступить в Академию, да и просто пожить мирной жизнью.
Первое время всё шло просто отлично. Его встретили как героя, как долгожданного и любимого сына, брата, племянника… Но без разговоров о войне и политике, разумеется, не обходился ни один день. И вот месяца через три после его приезда кузен, здоровый парень лет 25-ти (к слову сказать, не служивший в армии), на семейном обеде произнёс достаточно эмоциональную речь о том, что «наши горе-вояки вот так просто взяли и про… шутили все завоевания демократии. За что боролись?!» И никто из родни не возразил ему. Клаус был нетрезв, но дела это не меняло. Тогда, за обедом, Каспер промолчал, но родня стала отводить глаза.
Линц никогда не умел обижаться, но здесь стена между ним и родственниками стала как будто расти на глазах. Родственники прятали взгляды, переводили разговоры на другие темы. Клаус стал вообще избегать встреч. Просто извиниться перед кузеном за пьяный выплеск парню, видимо, в голову не пришло.
Каспер начал подумывать о переезде, как грянул его день рождения. В этот день всё и решилось. С утра, едва именинник успел встать, раздался сигнал междупланетной связи. Каспер ответил. Звонил Ваня. Глядя на похудевшего, но живого и жаждущего общения приятеля, Линц понял, как он успел соскучиться по друзьям. Они проговорили с полчаса. Ваня тепло поздравил друга, расспрашивал его о жизни, о родне, о нём самом. Когда Каспер спросил, как дела у них, Ваня улыбнулся и ответил, что всё хорошо. Но Линц понял, что приятель врёт: тот на долю секунды замешкался. Пообещав друг другу вскоре обязательно повидаться лично, друзья попрощались.
А где-то через час позвонил Борис. Тоже – с поздравлениями. Вглядевшись в экран, Каспер увидел, что тот звонит из своего офиса, и в упор спросил, как они живут.
- Боря, только не ври. Ванька говорит, что всё – супер, но он врёт, и я это понял.
Борис вздохнул:
- Знал я, Кас, что ты внимательный, но не думал, что настолько. И Ваня, наверное, рассчитывал тебя провести. Действительно, всё не так радужно, как мой братец расписал.
- Рассказывай, - нахмурился Линц. – Только уговор: не врать!
- Да что рассказывать-то? Проблема в том, что, похоже, Ваня так и останется в коляске. Один … профессор с неделю назад «сформулировал»: «У Вас, - говорит, – молодой человек, ресурсы самовосстановления организма временно исчерпались. Надо ждать». Другими словами – «это твой предел, парень». Ресурсы-то, может, и появятся, только мышцы к тому времени могут и атрофироваться к чёртовой бабушке.
- Как он? – напряжённо спросил Каспер.
- Ваня-то? – Борис грустно улыбнулся. – Я, Кас, поражаюсь своему брату. Наверное, я очень счастливый человек, раз всё-таки с ним познакомился. После всего того, что с ним случилось, я боялся, что он не выдержит, начнёт пить или чего похуже... Но он не просто держится. Он пытается жить. Кажется, даже пытается верить в это самое чудо. Помнишь, он ещё на Изерлоне стал с компьютерщиками тусоваться? Так вот, он у них многому научился. Собирает, ремонтирует, пытается этим зарабатывать, вечно какие-то книги об этом из Сети качает. Задумался об университете. Только вот…
-Что? Всё так дорого? – нахмурился Линц. – Или не берут его?
- Недёшево, но дело не только и не столько в этом, - махнул рукой Борис. – Его одного надолго не оставишь. Нет, с голоду он не умрёт. У нас можно доставку продуктов на дом заказывать. И обслуживать он себя научился ещё на Изерлоне, и дома мы кое-что переделали… Но вот выйти на улицу для него – целая проблема. Ни дома, ни улицы у нас для инвалидов почти не приспособлены. А это значит, ни на воздух выйти, ни размяться, как ему нужно, ни в тот же университет добраться, ни с людьми поговорить без коммуникатора. А ты его знаешь. Он молчун-то молчун, но комфортнее ему молчится, когда кто-то рядом. А мне как-то работать надо… Ваниными компьютерами мы не прокормимся…
- Плохо дела идут?
- Хуже! Заказов – хоть отбавляй! Но дальние перевозки я брать не могу, только не больше чем на три дня. На кого его оставишь?
Линц задумался. «Вот Вам, господин полковник, и прекрасный случай свалить к чёртовой матери от «дорогих родственничков»! И добрым людям польза будет!»
- А родня? У вас же вроде кто-то есть.
- Есть. Ванина мама. Но здесь мой братец на дыбы встал – никакой мамы! И я его понимаю. Она – человек пожилой, а тут мы ей на шею свалимся. Стыдно. Да и залюбит насмерть.
- Слушай, Борь, - Каспер решил не откладывать. – А как ты думаешь, не найдётся ли у вас, на Феззане, работы для меня?
- Для тебя? – удивился Борис. – Наверное, найдётся. Только зачем тебе? Или не всё гладко?
- Не всё, - коротко ответил Каспер. – Но это – только для личного разговора. Приеду – расскажу. Я уже задумал уехать. Вопрос только – куда конкретно. Почему бы и не на Феззан.
Борис задумался.
- Весёлый у тебя, Кас, день рожденья получается… Из родного дома ноги уносить решил. Ладно. Ты мне хоть скажи, какую работу ты хочешь искать.
Здесь уже задумался Каспер.
- В идеале, Боря, я, конечно, хочу рисовать. Что греха таить, это – моя мечта. Но сейчас я этим точно не прокормлюсь. Устраиваться серьёзно - нужен диплом Академии. Попробую поступить на Феззане. А зарабатывать, пока учусь, видно, с помощью физической силы придётся.
- В телохранители, что ли, собрался? – хмыкнул Борис. – Не смеши меня. Это не твой уровень.
- Да я туда и не пойду, - отмахнулся Каспер. – Вот тренером куда-нибудь в спортивную школу – попробовал бы.
- Тренером? – задумчиво протянул Боря. – Знаешь что… Я спрошу. Есть у меня один приятель. Он владелец небольшого спортклуба. Кажется, он себе сотрудников искал. Сегодня же спрошу. А поживёшь пока у нас.
- Э, нет, парни! – Каспер протестующее поднял руку. – Рядом с вами, но не у вас. Не хватало ещё вам на шею сесть.
- Ладно, - усмехнулся Борис. – Самостоятельный. Вечером позвоню тебе, жди. Ещё раз с Днём тебя! Будь здоров!
И они разъединились.
Весь день Каспер ждал. Решил не портить родне праздник и сообщить об отъезде завтра. А заодно и дождаться новостей с Феззана.
Многие из армейских друзей в тот день позвонили ему. Даже Фредерика, хотя он и не ждал, но такого откровенного разговора не было ни с кем.
Наконец, ближе к вечеру раздался звонок.
Борис поговорил со своим знакомым, и тот передал Касперу свой номер и просьбу перезвонить.
Линц позвонил и получил работу. Заработка вместе с военной пенсией должно было хватить и на образование и на достойную жизнь. Правда, без излишеств, но они его и не интересовали.
Когда он ответно перезвонил Коневу, чтобы поблагодарить за рекомендации, тот сообщил, что в их доме за не заоблачные деньги сдаётся небольшая квартира и он уже переговорил с домовладельцем. Пасьянс сложился, и на следующее утро полковник в отставке Каспер Линц заказал билет на Феззан и объявил родне о своём отъезде. Мать горестно вздохнула, но промолчала. Через три дня Каспер уехал.
@темы: Попытка тварьчества, По мотивам..., ЛогГ, Натворень, Ыфкурил, Ванечка Конев, Каспер Линц, "Terra incognita", Мои фанфики
Ивану нужен кто-то, кто серьёзно бы поднял в нём дух и настрой на борьбу. Валентину Дикулю же тоже обещали неподвижность, а вот поди ж ты...